Новости

Это иногда бывает: система, идеально работающая на бумаге, почему-то в реальности действует не так, как запланировано. Странно, ведь номинальный момент редуктора равен или больше момента устройства, значит вы всё сделали правильно? Или нет? К сожалению, даже конструкторы порой ошибаются в выборе редуктора.

В этой статье мы дадим вам описание различных видов крутящего момента, которые могут облегчить выбор правильного редуктора.

Недавно мы получили следующий вопрос: клиент использовал червячный редуктор с соотношением 1:28, поскольку ему нужно было получить на выходе 100 об/мин. У сервомотора мощностью 500 Вт максимальная скорость равнялась 2800 об/мин. На бумаге – идеальное сочетание. 

Клиент рассчитывал получить на выходе момент около 1,5*28= 42 Нм. Однако он не получил вообще никакого момента, двигатель просто не вращался!

Даже после того, как он взял более мощный мотор, он не получил достаточного момента, чтобы двигать груз. После того, как он более внимательно прочитал спецификацию на редуктор, он увидел, что момент холостого хода для этого редуктора составлял 1,6 Нм! Другими словами, вся мощность 500-ваттного двигателя уходила только на вращение самого редуктора. Не самый экономичный вариант!

 Мы рекомендовали клиенту планетарный редуктор серии PIIR, момент холостого хода которого равен всего 0,25 Нм. С ним система стала функционировать нормально и её динамические характеристики значительно улучшились: потери мощности снизились, требуемый момент достигается легче, кроме того, удалось уменьшить время рабочего цикла системы за счёт более быстрого движения.

 

Различные виды крутящего момента, которые могут быть важны при выборе редуктора.

Обычно мы помогаем нашим клиентам подобрать нужный редуктор под двигатель. Однако наш опыт говорит, что многие клиенты предпочитают выбирать редукторы самостоятельно без спешки, тем более, что это очень удобно делать на нашей странице автоподбора. Поэтому ниже мы перечислили несколько видов крутящего момента, которые могут вам пригодиться:

T2N или T2nom

Номинальный момент

Номинальный момент - наиболее часто применяющийся и, как правило, наиболее важный параметр. Это момент, который редуктор может передавать в течении длительного времени без каких-либо перебоев. Этот момент также называется среднеквадратичным моментом и может быть расcчитан по формуле, указанной в нашем каталоге.

T2B  или T2max

Максимальный момент

Максимальный момент - это момент, который может быть передан редуктором в течение короткого времени. Так же называется пиковым моментом или моментом ускорения. Буква «В» в обозначении Т - от немецкого слова Beschleunigung, что значит «ускорение». Превышение этого момента или длительная работа с таким моментом может привести к уменьшению ресурса работы редуктора.

T2not 

Аварийный момент 

Аварийный момент - это предельный момент редуктора. Не рекомендуется применять в расчётах этот момент, поскольку он лишь даёт представление о степени запаса прочности редуктора. Редуктор может пережить такую нагрузку тысячу раз, но производитель не даёт на это гарантии. Компания Apex закладывает утроенное превышение номинального момента для этого параметра. Например, для редуктора с номинальным моментом 100 Нм, аварийный момент будет равен 300 Нм.

 Tmot

Момент проскальзывания

Вал двигателя зажат во входном отверстии редуктора. Момент проскальзывания - это значение, при котором вал двигателя начинает проворачиваться внутри неподвижного редуктора. (Внимание: высокоточные редукторы никогда не используют вал со шпонкой!) Проскальзывание вала – очень опасное явление, оно приводит к потере позиционирования, что может вызвать аварийные ситуации. Компания Apex при разработке конструкции редукторов закладывает пятикратное превышение номинального момента для этого параметра, чтобы исключить возможность проскальзывания не только в штатном, но и в аварийном режиме.

 T01

Стартовый момент

Стартовый момент - это момент, который требуется, чтобы привести редуктор в движение. Другими словами, чтобы преодолеть внутреннее трение редуктора. Чем меньше этот параметр, тем выше КПД редуктора и тем больше мощности мотора остаётся для необходимой работы по перемещению груза. Низкий стартовый момент требуется, например, тогда когда нужно обеспечить плавный разгон без стартового рывка до заданной скорости.

 T012 

Момент холостого хода

Момент холостого хода - это момент, который нужен, чтобы вращать редуктор без нагрузки на скорости 3000 об/мин при температуре 20 Цельсия. Чем меньше этот параметр, тем выше КПД редуктора. Это очень важно для устройств с питанием от аккумуляторов, так как обеспечивает повышенное энергосбережение и повышает ресурс автономной работы.

 T210

Обратный момент   

Обратный момент - это момент, который требуется, чтобы вращать редуктор обратном направлении, то есть используя выходной вал, как входной. Низкий обратный момент может быть важен, если вы собираетесь использовать редуктор, как ускоритель (мультипликатор) или в системах с переменной нагрузкой, например, с механическим натяжителем ременной передачи.   

Это не полный список параметров, относящихся к крутящему моменту, которые могут пригодиться при выборе редуктора. Если вы имеете проекты, для которых недостаточно указанных параметров или у вас есть вопросы по приведённым параметрам, обращайтесь к нам, мы постараемся дать вам дополнительную информацию по подбору редуктора для вашей системы.

Apex Dynamics Россия
г.Москва,ул. Южнопортовая, дом 7
строение "С", 3-й этаж
Tel. : +7 (495) 225-54-52
+7 (495)646-24-22
Fax.: +7 (495) 225-54-52
E-mail: info@apexdynarussia.ru

Новости

Пред След

Новинка от Apex Dynamics

25-03-2024

Новинка от Apex Dynamics

  Новинка от Apex Dynamics!     В наличии уже появилась линейка MF и MFK-series!   Apex Dynamics — ведущая компания в сфере разработки и производства высокоточных приводных систем....

Подробнее »

С Новым 2020 годом!

30-12-2019

С Новым 2020 годом!

C Новым 2020 годом! Компания Apex Dynamics поздравляет вас с Новым годом! Наши представители в России, компания Giden Electronics также поздравляет вас. Каталоги Apex...

Подробнее »

Фланцевые редукторы Apex Dynam…

27-05-2019

Фланцевые редукторы Apex Dynamix

Редукторы Apex Dynamics – отличная замена другим брэндам редукторов и не только потому, что на наши редукторы очень короткие сроки...

Подробнее »

Подписаться на новости

Яндекс.Метрика